СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАМДЫСАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
14.03.2018 № 77
Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области
В соответствии с Уставом муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Тамдысайский сельсовет
РЕШИЛ:
1.Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области (приложение № 1).
2.Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
- Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Председатель Совета депутатов
Глава муниципального образования
Тамдысайский сельсовет Ю.П.Вязовик
Приложение № 1
к решению Совета депутатов
от 14.03.2018г. № 77
Регламент
Совета депутатов муниципального образования
Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области
Раздел I. Общие положения
Статья 1
Совет депутатов муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области (далее по тексту - Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления и состоит из 6 депутатов.
Статья 2
Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
Статья 3
Совет депутатов не является юридическим лицом. Имеет собственные бланки и печать.
Статья 4
Основной формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов. На заседании Совета принимаются все правовые акты Совета депутатов, а также решаются наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.
Статья 5
Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.
Статья 6
Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и учета общественного мнения.
Раздел II. Внутреннее устройство Совета депутатов
Глава 1. Председатель Совета депутатов
Статья 7
Председатель Совета депутатов организует, координирует и возглавляет работу Совета депутатов.
Глава сельсовета исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельсовета с правом решающего голоса.
Статья 8
Полномочия председателя Совета депутатов устанавливаются Законом Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
Статья 9
Председатель Совета депутатов:
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением муниципального образования, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти;
- руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, созывает заседания, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня;
- подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний Совета депутатов;
- дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
- организует прием граждан и организаций в Совете депутатов;
- организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования;
- открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета депутатов в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам, в пределах сметы расходов Совета депутатов, утвержденных в бюджете.
Статья 10
Председатель Совета депутатов вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае смещения или отставки.
Статья 11
Председатель Совета депутатов может быть смещен не ранее, чем через три месяца после избрания.
Предложение о смещении председателя Совета депутатов вносится одной третью голосов от общего числа депутатов на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Совета депутатов должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
Совет депутатов обсуждает предложение о смещении председателя Совета депутатов на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса о смещении председателя Совета депутатов заседание ведет заместитель председателя Совета депутатов.
Статья 12
Председатель Совета депутатов вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Совета депутатов, если на очередном заседании отставка будет принята абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов.
Статья 13
По вопросам своей компетенции председатель Совета депутатов издает распоряжения.
Статья 14
Председатель Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов в своей работе.
Глава 2. Заместитель председателя Совета депутатов
Статья 15
Заместитель председателя Совета депутатов избирается на заседании Совета депутатов из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Совета депутатов.
Статья 16
Заместитель председателя Совета депутатов выполняет отдельные поручения председателя Совета депутатов, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности.
Глава 3. Постоянные и временные комиссии
Статья 17
Для подготовки решений Совета депутатов, предварительного рассмотрения вопросов, контроля за исполнением решений Совета депутатов из числа депутатов создаются постоянные и временные комиссии.
Статья 18
Количество комиссий и их название определяется решением Совета депутатов.
Статья 19
Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля. Комиссии вправе проводить совместные заседания.
Статья 20
Постоянные комиссии создаются на срок полномочий Совета депутатов и подотчетны ему.
Председатель комиссии утверждается Советом депутатов.
Постоянная комиссия на своем заседании избирает заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.
Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с утвержденным Советом депутатом Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.
Статья 21
Совет депутатов по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяется решением Совета депутатов.
Статья 22
Депутаты Совета могут образовывать в Совете добровольные объединения депутатов (далее - объединения).
Депутаты, не вошедшие ни в одно из объединений при их регистрации либо выбывшие из объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии объединения.
Статья 23
Для создания в Совете объединения группа депутатов численностью не менее 2 человек принимает решение о создании такого объединения.
В решении о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Совете и его органах, выступать от имени объединения в печати и других средствах массовой информации. Для регистрации объединения депутаты, вошедшие в состав объединения подают Председателю Совета уведомление о создании объединения и решения о его создании. Председатель Совета передает вышеназванные документы в мандатную комиссию для регистрации.
Объединения должны при регистрации сообщить в мандатную комиссию сведения о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять их на заседаниях Совета, в государственных органах и общественных объединениях.
Регистрация объединений проводится мандатной комиссией Совета не позднее десяти дней со дня представления необходимых документов.
Информацию об объединениях мандатная комиссия передает Совету и средствам массовой информации. Совет принимает решение, о принятии к сведению информации о создании объединения.
Статья 24
Депутат вправе состоять только в одном объединении и выбывает из объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из объединения либо на основании решения большинства от общего числа членов объединения об исключении депутата из состава объединения. Датой выбытия депутата из объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения объединения в мандатной комиссии. Датой вступления депутата в другое объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.
В целях своевременного учета состава объединений, объединения ежегодно в течение сентября представляют в постоянную мандатную комиссию состав своих объединений.
В случае если количество членов объединения становится менее 2, по истечении месяца со дня установления мандатной комиссией этого факта она снимает с регистрации объединение и извещает об этом средства массовой информации и Совет, который принимает по данному факту соответствующее решение.
Объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами объединения.
Статья 25
Деятельность объединений организуется ими самостоятельно. Помещения для проведения заседаний предоставляются аппаратом Совета. Объединения обладают установленными настоящей статьей правами после их регистрации. Объединения вправе:
-вносить предложения в проект повестки заседания Совета;
-осуществлять предварительное рассмотрение проектов решений Совета;
-приглашать на свои заседания депутатов Совета, представителей администрации муниципального образования, общественных организаций, а также специалистов, экспертов и иных лиц;
-обращаться с запросами к государственным, муниципальным и иным органам, организациям и должностным лицам в порядке, установленном законодательством;
-рассматривать по предложениям депутатов, входящих в состав объединений, поступившие к ним обращения граждан по вопросам их депутатской деятельности;
-принимать решение о самороспуске;
-пользоваться другими правами, предусмотренными для них настоящим Регламентом.
Статья 26
Объединения вправе в любое время на своем заседании (собрании) принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске объединения передается в мандатную комиссию, которая регистрирует это решение и на ближайшем заседании объявляет об этом депутатам Совета.
Глава 4. Депутаты Совета депутатов
Статья 27
Срок полномочий депутатов Совета депутатов - пять лет. Полномочия депутатов Совета депутатов начинаются со дня избрания депутата и прекращаются в день, предшествующий первому дню работы первого заседания Совета депутатов нового созыва.
Статья 28
Депутат, являясь членом представительного органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета депутатов, образуемых Советом депутатов постоянных и временных комиссий, несет обязанности перед Советом депутатов, выполняет поручения Совета депутатов, постоянных и временных комиссий Совета депутатов, председателя Совета депутатов и его заместителя в пределах их полномочий.
Статья 29
Депутаты работают без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Статья 30
Депутат Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета депутатов.
Депутат, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу для включения их в протокол заседания Совета депутатов.
Депутат, не согласный с принятым решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания Совета депутатов.
Статья 31
Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов и комиссий, в состав которых он избран, активно участвовать в их работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, постоянной комиссии, рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета депутатов, председателя постоянной комиссии, руководителя рабочей группы.
Статья 32
Депутат или группа депутатов вправе вносить на рассмотрение заседания Совета депутатов вопросы в установленном порядке.
Статья 33
Депутат на время подготовки и проведения заседаний может освобождаться от выполнения обязанностей по основному месту работы в соответствии с действующим законодательством.
Раздел III. Общий порядок работы Совета депутатов
Глава 5. Начало работы Совета депутатов
Статья 34
Зал заседания Совета депутатов оформляется государственным флагом и гербом Российской Федерации.
Статья 35
- Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва не позднее чем в десятидневный срок после избрания в Совет депутатов не менее 2/3 от общего числа депутатов.
- Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета депутатов.
Статья 36
На первом заседании Совет депутатов:
заслушивает председателя избирательной комиссии с информацией об избранных депутатах;
избирается счетная комиссия по проведению открытого либо тайного голосования;
проводятся выборы председателя Совета депутатов;
проводятся выборы заместителя председателя Совета депутатов.
Глава 6. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
Статья 37
- Председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - заместитель созывает заседания Совета депутатов не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы.
- О созыве заседания Совета депутатов председатель Совета принимает распоряжение, извещает депутатов и утверждает план организационных мероприятий по обеспечению созыва заседания Совета депутатов и подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов.
- О дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов депутаты и население оповещаются не позднее чем за пять дней.
Статья 38
Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по предложению председателя Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя; по предложению не менее 1/3 от числа депутатов Совета депутатов либо одной из постоянных комиссий.
Решение о дате и времени проведения внеочередного заседания принимается председателем Совета депутатов и не позднее чем за 1 день сообщается депутатам.
Статья 39
Порядок проведения заседания Совета депутатов:
- заседание Совета депутатов начинается в 14.00 часов;
- в конце заседания отводится тридцать минут для справок и обсуждения вопросов раздела «Разное»;
- через каждые полтора часа работы делается перерыв на 10 минут.
Статья 40
- Заседания Совета депутатов проводятся открыто.
- Закрытые заседания Совета депутатов либо закрытое обсуждение вопроса (вопросов) проводятся по предложению председателя Совета депутатов или по предложению не менее 1/3 части депутатов Совета депутатов.
Статья 41
Заседание Совета депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
На заседаниях Совета депутатов имеют право присутствовать представители органов прокуратуры, средств массовой информации, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, представители общественных объединений. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в работу Совета депутатов, должны соблюдать порядок в зале заседания.
Заседание Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов или по его поручению заместитель председателя Совета депутатов.
Если председатель Совета депутатов или его заместитель отсутствуют на заседании Совета депутатов, Совет депутатов вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
При открытии заседания председатель Совета депутатов сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, о количестве и составе приглашенных лиц.
Статья 42
Повестка дня заседания Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов на основании представленных ему документов.
Проекты решений по вопросам повестки дня должны содержать:
информацию об авторах проекта;
название проекта;
текст проекта, с разъяснением мотивов и целей его принятия, определением, в случае необходимости, источников финансирования;
информацию о сроках и порядке вступления в силу решения, о лицах, ответственных за исполнение решения;
перечень поправок и замечаний (в качестве приложения к проекту решения).
Проекты решений рассылаются депутатам не позднее, чем за пять дней до дня заседания Совета депутатов.
Статья 43
Повестка дня утверждается Советом депутатов в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 44
Обсуждение вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов, проходит в форме ответов на вопросы докладчиков и содокладчиков, выступлений в прениях, предоставления слова для справок.
Статья 45
Право выступить в прениях по любому вопросу повестки дня имеют депутаты Совета депутатов, глава муниципального образования и его заместители, представители прокуратуры.
Председательствующий на заседании может предоставить слово для выступления или справки приглашенным на заседание.
Правом внеочередного выступления по любому вопросу повестки дня пользуются председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов.
Статья 46
Время, отведенное для:
а) обсуждения повестки дня заседания до 3-х минут;
б) вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений до 5 минут;
в) докладов до 60 минут;
г) содокладов до 15 минут;
д) предельной продолжительности прений по одному из вопросов повестки дня до 35 минут;
е) выступления в прениях до 5 минут;
ж) повторного выступления до 3-х минут;
з) ответ на вопросы до 3-х минут;
и) по порядку ведения заседания до 3-х минут.
Увеличение времени для выступления возможно только с согласия председателя Совета депутатов.
Статья 47
Выступающий не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий на заседании Совета депутатов в подобных случаях обязан сделать выступающему предупреждение. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
Статья 48
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Глава 7. Порядок голосования и принятия решения
Совета депутатов
Статья 49
Решения Совета депутатов принимаются на его заседании путем открытого голосования большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 50
На заседании Совета депутатов перед началом голосования председательствующий на заседании сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение.
При голосовании по рассматриваемому вопросу председательствующий объявляет результаты подсчета голосов отдельно – «за», «против», «воздержался». По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
Депутат Совета депутатов, отсутствующий на заседании по уважительной причине, имеет право проголосовать по конкретным вопросам.
При этом голос отсутствующего депутата считается правомочным, если депутат до начала заседания передал заявление на имя председателя Совета депутатов, содержащее фамилию, имя, отчество депутата, которому передается голос, перечень вопросов повестки дня с указанием своего волеизъявления: «за», «против», «воздержался».
Заявление о передаче голоса передается председательствующему до начала заседания Совета депутатов.
Заявление зачитывается председательствующим перед процедурой голосования по соответствующему вопросу.
После проведения голосования председательствующий озвучивает итоговое решение с учетом переданного голоса. Итоговое решение заносится в протокол заседания.
Решение Совета депутатов по оперативным вопросам хозяйственной деятельности муниципального образования может быть принято без проведения заседания (совместного присутствия депутатов для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Статья 51
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений к проекту решения Совета депутатов проводится лишь после принятия Советом депутатов внесенного проекта решения за основу.
Совет депутатов может проводить голосование по проекту решения в целом или сначала по пунктам, статьям, разделам, а затем в целом.
Статья 52
Предложения и поправки по принимаемому проекту решения ставятся на голосование и принимаются большинством голосов присутствующих депутатов.
Статья 53
По решению Совета депутатов может создаваться комиссия по доработке проекта решения.
Статья 54
Предложения и поправки по принимаемому проекту решения ставятся на голосование и принимаются большинством голосов присутствующих депутатов.
По решению Совета депутатов может создаваться комиссия по доработке проекта решения.
Статья 55
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов
от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов. Форма бюллетеня утверждается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования, путем проставления любого знака в пустом квадрате справа от фамилии кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - в пустом квадрате справа от того варианта решения, который считает нужным.
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, не заверенные подписями членов счетной комиссии, бюллетени, в которых любой знак проставлен более чем в одном квадрате, либо не проставлены ни в одном из них. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 56
Принятые решения Совета депутатов подписываются главой муниципального образования.
Статья 57
Решения Совета депутатов доводятся до сведения исполнителей, рассылаются постоянным комиссиям, прокурору, другим заинтересованным лицам не позднее чем в семидневный срок со дня принятия решения.
Решения Совета депутатов вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - с момента официального опубликования (обнародования), если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования или самим решением.
Глава 8. Контроль за исполнением решений,
принимаемых Советом депутатов
Статья 58
Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.
Статья 59
Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется в самом подлежащим контролю решении Совета депутатов.
Статья 60
После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Глава 9. Протокол заседания Совета депутатов
Статья 61
На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол.
Статья 62
В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
- наименование Совета депутатов и его созыва;
- порядковый номер заседания Совета депутатов (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
- число депутатов, установленное для Совета депутатов, число депутатов, избранных в Совет, число и список присутствующих на заседании депутатов;
- состав присутствующих лиц с указанием должности и места работы;
- утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
- краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов, фамилии, инициалы выступавших;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против и воздержавшихся.
Решения Совета депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Совета.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы.
К протоколу заседания прилагаются:
- подлинные экземпляры принятых Советом депутатов решений, материалы к ним;
- особые мнения депутатов;
- письменные информации;
- список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия;
- стенограмма заседания Совета (если велась);
- список приглашенных на заседание лиц с указанием их должностей.
Статья 63
Протокол заседания Совета депутатов оформляется в десятидневный срок и подписывается председательствующим на заседании. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол.
Статья 64
Подлинные экземпляры протоколов и стенограмм заседаний Совета депутатов в течение установленного срока хранятся в организационном отделе администрации муниципального образования, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Глава 10. Рассмотрение прогнозов и программ
социально-экономического развития, бюджета
муниципального образования и отчетов об их исполнении
Статья 65
Проекты перспективных прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета и отчеты об их исполнении представляются администрацией муниципального образования в Совет депутатов не позднее чем за 10 дней до их рассмотрения.
Статья 66
Совет депутатов принимает решения об утверждении прогнозов и программ социально-экономического развития, принятия бюджета муниципального образования и отчетов об их исполнении в порядке, определенном для принятия решений Совета депутатов.
Статья 67
Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется администрацией муниципального образования.
Раздел IV. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение
Статья 68
Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов. Контроль за соблюдением Регламента во время заседания Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании.
Статья 69
При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- порицание с лишением слова до окончания рассмотрения вопроса повестки заседания.
Раздел V. Заключительные положения
Статья 70
Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения в Регламент принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 71
Настоящий Регламент вступает в силу со дня его подписания председателем Совета депутатов.