АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАМДЫСАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

16.11.2020                                                                         № 41-п

 

 

Об одобрении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и основных направлений долговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

 

В целях подготовки проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов администрация муниципального образования муниципального образования Тамдысайский сельсовет п о с т а н о в л я е т:

  1. Одобрить:

1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению № 1.

1.2. Основные направления долговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению № 2.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  2. Постановление вступает в силу после его обнародования.

 

 

 

Глава муниципального образования

Тамдысайский сельсовет                                                                       Ю.П.Вязовик

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

 муниципального образования

 Тамдысайский сельсовет

от 16.11.2020 № 41-п

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2021 год

 и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ Президента от 7 мая 2018 года), Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ Президента от 21 июля 2020 года), муниципальных программ Тамдысайского сельсовета Акбулакского района (далее - муниципальные программы). Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

 

  1. I.Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году

и первой половине 2020 года

 

1.1. Доходы местного бюджета

 

Исполнение консолидированного бюджета по доходам в 2019 году осуществлялось с учетом положений, установленных постановлением главы муниципального образования Тамдысайский сельсовет от 06.06.2017  № 34-п «Об утверждении плана мероприятий по консолидации бюджетных средств и оптимизации бюджетных расходов муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2017-2019 годы» (с учетом изменений от 02.08.2017  № 40-п, 22.03.2019 № 11-п), а также постановление администрации муниципального образования Тамдысайский сельсовет «О мерах по реализации решения Совета депутатов муниципального образования Тамдысайский сельсовет «О бюджете муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В структуре налоговых и неналоговых доходов местного бюджета наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц. Налог на доходы физических в 2019 году исполнен на 33,5 тыс. рублей больше по сравнению с 2018 годом. Отмечается рост поступлений налога на доходы физических лиц, который обусловлен, главным образом, увеличением фонда оплаты труда.

В целях оптимизации налоговых льгот (налоговых расходов), не влияющих на стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности, а также не имеющих социального эффекта, в 2019 году органами местного самоуправления Акбулакского района проведена оценка их эффективности.

Особенности исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Тамдысайский сельсовет за I полугодие 2020 года:

приростом поступлений налога на доходы физических лиц, основной причиной является повышения МРОТ с 1 января 2020 года, а также увеличением фонда оплаты труда;

увеличение поступлений платежей при пользовании природными ресурсами в связи увеличением норматива зачисления согласно закону Оренбургской области от 6 декабря 2019 г. №1918/516-VI-ОЗ «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области».

На исполнение местного бюджета муниципального образования Тамдысайский сельсовет в 2020 году оказали влияние оказали изменения законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, направленные на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях реализации комплекса ограничительных мер в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции.

Одним из основных документов по поддержке бизнеса в условиях риска COVID-19, принятым на федеральном уровне, является постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 409 «О мерах по обеспечению устойчивости развития экономики», которым в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, предусмотрено предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате налогов (за исключением налога на добавленную стоимость и налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента), авансовых платежей по налогам и страховым взносам на срок от 3 до 6 месяцев, продление сроков предоставления отчетности и приостановление мер налогового контроля.

С 2020 года администрирование доходов от штрафов (денежных взысканий) осуществляется с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 15 апреля 2019 года № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», которыми установлен единый принцип зачисления доходов от штрафов в тот бюджет, из которого осуществляется финансирование органа, выявившего нарушение.

До 31 декабря 2020 года для начинающих предпринимателей при применении упрощенной или патентной системы налогообложения при осуществлении деятельности в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытового обслуживания предусмотрены 2-летние «налоговые каникулы».

В целях создания комфортных условий для добровольной и своевременной уплаты налогов и других платежей действует институт «авансовой» уплаты налогов для физических лиц («единый налоговый платеж физического лица»), а также сокращено количество предоставляемой налоговой отчетности по имущественным налогам организаций.

В 2020 году оценка эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления, проводится в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

1.2. Расходы местного бюджета

 

В 2019 году была продолжена реализация мероприятий согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597-606 (далее – указы Президента), а также новых векторов, обозначенных в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года, и исполнение в полном объеме принятых социальных обязательств.

По итогам 2019 года и первой половины 2020 года показатели средней заработной платы работников бюджетной сферы, поименованных в Указах Президента, достигнуты по всем категориям работников бюджетной сферы.

Заработная плата работников бюджетной сферы в Акбулакском районе увязана со средней заработной платой по экономике региона.

Минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) с 1 января 2019 года МРОТ составил 12 972 рубля и с 1 января 2020 года – 13949,50 рубля. Соответствующее увеличение расходов было в полном объеме предусмотрено в местном бюджете.

В соответствии с планами первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики особое внимание уделялось созданию условий для развития сельских территорий, доступности услуг различного вида транспорта, развитию дорожного хозяйства и повышению безопасности дорожного движения.

В 2019 году расходы местного бюджета на реализацию 9 муниципальных программ составили 4549,1 тыс. рублей или 92,9 процента к общему объему расходов местного бюджета. Ни одна из 9 муниципальных программ по результатам оценки за 2019 год не была признана неэффективной. На 2020 год доля расходов местного бюджета, сформированных в рамках 9 муниципальных программ, составляет 92,9 процента.

В целях совершенствования системы программно-целевого планирования были уточнены требования к показателям (индикаторам) муниципальных программ. Для каждого показателя (индикатора) приводится информация об открытом источнике его значения или методике его расчета, что обеспечивает верифицируемость результатов муниципальных программ.

Проводилась работа по совершенствованию межбюджетных отношений.

Оказание финансовой поддержки местным бюджетам из областного бюджета включает стимулирующие составляющие.

Так, начиная с 2018 года с сельскими поселениями района заключаются соглашения о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов. Данные соглашения предусматривают обязательства по достижению показателей социально-экономического развития (рост налоговых и неналоговых доходов, сокращение недоимки в местные бюджеты, недопущение кредиторской задолженности и т.д.), осуществлению мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов (проведение оценки эффективности налоговых льгот, утверждение плана по отмене налоговых льгот, признанных неэффективными, не установление обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Оренбургской области к полномочиям органов местного самоуправления и т.д.) и иные положения.

За не достижение установленных показателей социально- экономического развития предусмотрена финансовая ответственность муниципального образования.

Исполнение местного бюджета в 2020 году осуществляется в сложных экономических условиях в связи с распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Бюджетная политика Тамдысайского сельсовета Акбулакского района, в первую очередь, была ориентирована на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями.

Бюджетный процесс в Тамдысайском сельсовете Акбулакского района открыт как для муниципальных образований, так и для общественности.

На официальном сайте Тамдысайского сельсовета размещается информация по формированию и исполнению местного бюджета, так же размещается «Бюджет поселения».

Действия Тамдысайского сельсовета Акбулакского района направлены на развитие различных форм участия и вовлечения жителей в решение вопросов местного значения. Это народный бюджет на муниципальном уровне и инициативное бюджетирование на региональном уровне.

 

1.3. Дефицит местного бюджета

 

По итогам исполнения местного бюджета за 2019 год сложился профицит в размере 213,1 тыс. рублей.

Дефицит местного бюджета на 2020 год запланирован в сумме 0 тыс. рублей. Источниками его финансирования является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

 

  1. II. Внешние условия реализации бюджетной и налоговой муниципального образования Васильевского сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

На налоговую политику муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будут оказывать влияние внешние факторы, прежде всего, изменения в федеральном законодательстве.

  • по налогу на доходы физических лиц.

Установление с 1 января 2021 года налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении доходов (включая дивиденды и проценты) физических лиц, превышающих 5 млн. рублей за налоговый период.

Упрощение порядка получения отдельных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц: отказ от представления налогоплательщиком налоговой декларации и пакета подтверждающих документов, автоматизация процедуры обработки документов налоговым органом.

2) по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.

Продолжается поэтапная передача в региональные бюджеты акцизов на нефтепродукты, с доведением к 2024 году норматива их зачисления до 100 процентов.

Изменяется принцип распределения региональной части доходов от акцизов на средние дистилляты в части применения индивидуальных нормативов распределения «сальдирующей» суммы поступления (поступления акциза за минусом возмещений). Кроме того, рассматривается возможность последующего исключения мазута из определения «средних дистиллятов».

3) по налогам на совокупный доход.

До 1 января 2024 года продлевается действие нулевой налоговой ставки для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) и патентной системы налогообложения (далее – ПСН) при осуществлении деятельности в производственной, социальной, научной сферах, сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания. Указанная мера будет действовать в течение двух налоговых периодов с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

С 1 января 2021 года для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, увеличивается лимит, позволяющий оставаться на упрощенной системе налогообложения, по доходам – до 200 млн. рублей и по средней численности персонала – до 130 человек, а также применяются дифференцированные налоговые ставки.

Значительно расширяется перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.

Прорабатывается вопрос предоставления права налогоплательщикам, применяющим ПСН, уменьшать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением данного режима налогообложения, на страховые платежи (взносы) и пособия, начисленные за налоговый период.

С 1 января 2021 года на территории Российской Федерации отменяется специальный налоговый режим – система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

4) по штрафам и взысканиям.

До 1 января 2024 года устанавливается норматив зачисления штрафов, налагаемых должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, местного значения, в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 100 процентов.

 Предусматривается зачисление платежей по искам о возмещении вреда (добровольное возмещение вреда), причиненного водным объектам, в бюджеты в зависимости от того в чьей собственности находится пострадавший водный объект (за исключением случаев с особо охраняемыми территориями).

В проекте областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов минимальный размер оплаты труда предусмотрен с учетом проектов изменений федерального законодательства, учитывающего соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы. Начиная с 1 января 2021 года, на территории Оренбургской области минимальный размер оплаты труда с учетом уральского коэффициента увеличен до 14 711 рублей в месяц или на 5,5 процента по сравнению установленным минимальным размером оплаты труда 2020 года. 

 

III. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

3.1. Доходы местного бюджета

 

Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта бюджета муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Основные направления налоговой политики также необходимо учитывать при подготовке проектов бюджетов сельских поселений муниципальных образований Акбулакского района (далее – муниципальных образований).

Главными задачами основных направлений налоговой политики являются обеспечение сбалансированности бюджета и развитие предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность района на внутреннем и внешнем рынках.

Цель реализации налоговой политики Тамдысайского сельсовета Акбулакского района – дальнейшее повышение эффективности налоговой системы.

При этом налоговая политика должна быть направлена на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Тамдысайском сельсовете Акбулакского района.

В Оренбургской области предусматривается ежегодное утверждение перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база по налогу на имущество организаций по которым рассчитывается исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 сентября 2017 года № 693-п (в ред. от 4 июня 2018 года) «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Оренбургской области» в 2020 году проводится государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. Результаты такой оценки могут оказать существенное влияние на изменение налоговой базы в отношении указанной категории земель и, как следствие, на уровень поступлений земельного налога в местные бюджеты.

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов на региональном уровне утверждены положения, согласно которым ежегодно максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор при применении патентной системы налогообложения (Закон Оренбургской области от 14 ноября 2012 года № 1156/343-V-ОЗ «О патентной системе налогообложения»).

Сохраняется механизм регулярной оценки эффективности налоговых льгот с точки зрения поставленных целей и механизмов корректировки или отмены в случае, если поставленные цели не достигаются.

Формируются справедливые конкурентные условия посредством повышения качества налогового администрирования за счет:

развития налогового мониторинга, в том числе посредством уменьшения пороговых требований вхождения налогоплательщиков в налоговый мониторинг;

введения института «единого налогового платежа», предполагающего уплату налогов одним платежным поручением (без уточнения реквизитов и прочих параметров) с последующим зачетом в счет имеющихся у налогоплательщика обязательств;

включения контроля за применением контрольно-кассовой техники в систему налогового контроля (отмена в качестве самостоятельной формы государственного контроля).

С 2021 года планируется внедрение системы информационного обмена сведениями между Федеральной налоговой службой России и территориальными органами Россельхознадзора и Росреестра. Информационное взаимодействие указанных федеральных структур будет направлено на стимулирование к использованию земель сельскохозяйственного назначения по их целевому назначению путем практической реализации механизма дифференциации налоговых ставок по земельному налогу в зависимости от использования (не использования) земельных участков по целевому назначению (в том числе с доведением разницы в соответствующих налоговых ставках до пятикратного уровня). Результатом внедрения данной информационной системы должно стать дальнейшее увеличение поступлений по земельному налогу в местные бюджеты.

3.2. Расходы местного  бюджета

 

Формирование бюджетных ассигнований местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет осуществляться с учетом необходимости решения задач, поставленных в Указе Президента от 7 мая 2018 года, приоритетного направления бюджетных средств на реализацию национальных проектов.

В соответствии с соглашением, заключенным с Министерством финансов Оренбургской области на предоставление дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности для Акбулакского района установлены обязательные к достижению показатели социально-экономического развития и финансового оздоровления экономики.

Аналогичные условия социально-экономического развития и финансового оздоровления экономики будут установлены и обязательны для муниципальных образований района, являющихся получателями дотации из районного бюджета.

Планирование предельных объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на 2021 и 2023 годы будет осуществляться исходя из «базовых» объемов, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района от 13.12.2019 № 129 «О бюджете муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований, установленных методикой формирования бюджета муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района.

Формирование расходов местного бюджета на 2020–2022 годы будет осуществляться исходя из следующих приоритетов.

Планирование расходов местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на оплату труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, поименованным в указах, осуществляется с сохранением уровня соотношений заработной платы к прогнозируемому на 2020 год среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе. Уточнение показателя в районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет осуществляться по итогам статистического наблюдения за 2020 год.

Объем расходов на оплату труда должен учитывать обеспечение минимального размера оплаты труда в соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне.

В 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов участие в государственных программах Оренбургской области будет осуществляться исходя из учета возможностей бюджета муниципального образования Тамдысайский сельсовет  Акбулакского района.

В местном бюджете на 2021-2023 годы предусматриваются расходы на уплату в полном объеме налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В 2021–2023 годах будет продолжена практика обязательного обеспечения в местных бюджетах первоочередных расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, обязательных платежей, коммунальных услуг, содержание учреждений.

В 2021-2023 годах будет продолжена реализация приоритетного проекта «Народный бюджет» на территории Тамдысайского сельсовета Акбулакского района, что позволит создать благоприятные условия проживания жителей района, сформировать активную гражданскую позицию населения через вовлечение его в работу по благоустройству дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования, в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления, а также эффективности и результативности предоставления межбюджетных трансфертов в рамках программ.

Будет продолжено проведение ежегодной оценки эффективности муниципальных программ на этапе формирования проекта районного бюджета и на этапе оценки результатов исполнения бюджета, ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (дважды в год) и оценки эффективности результативности предоставления межбюджетных трансфертов.

На основе ежеквартального мониторинга реализации муниципальных программ Тамдысайского сельсовета Акбулакского района и выполнения соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении межбюджетных трансфертов будут формироваться предложения по внесению изменений в муниципальные программы и соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов.

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института муниципальных программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции предусмотренных Указом Президента от 7 мая 2018 года национальных проектов (программ) муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и процессной (текущей) деятельности органов местного самоуправления, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

Прежде всего, предстоит организовать работу по совершенствованию применения механизмов проектного управления в муниципальных про-граммах, а именно обеспечить отражение в них утвержденных районных приоритетных проектов, а также включение в муниципальные программы мероприятий, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов (по мере их разработки) в рамках реализации Указа Президента от 7 мая 2018 года, устанавливающего национальные цели развития государства.

Повышение эффективности бюджетных расходов требует повышения операционной эффективности использования бюджетных средств. В рамках данной работы необходима реализация следующих мероприятий: оптимизация перечня целевых статей районного бюджета; дальнейшее совершенствование качества составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета в целях предупреждения рисков неисполнения социально значимых и первоочередных обязательств;

ограничение предельных объемов авансовых платежей по закупкам районных муниципальных учреждений;

систематический мониторинг просроченной кредиторской задолженности, в том числе по исполненным муниципальным контрактам, и принятие мер по ее сокращению и ликвидации;

расширение применения механизма казначейского сопровождения;

 предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в бюджеты муниципальных образований под фактическую потребность;

осуществление контроля в сфере закупок в рамках законодательства Российской Федерации;

обеспечение открытости бюджетного процесса.

Участие населения в обсуждении и принятии бюджетных решений рассматривается не только как одна из задач бюджетной политики, но и как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов.

Действенным инструментом вовлечения граждан в бюджетный процесс является инициативное бюджетирование, позволяющее решать вопросы местного значения путем финансирования из бюджета проектов, прошедших конкурсный отбор с участием самих граждан.

 

3.3. Дефицит местного бюджета

 

В условиях экономии бюджетных средств одним из важных направлений бюджетной политики в текущем году на предстоящую трехлетку будет являться обеспечение бездефицитности местного бюджета, как по плановым значениям, так и по фактическим.

 

 

______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению администрации

 муниципального образования

 Тамдысайский сельсовет

от 16.11.2020 № 41-п

 

Основные направления

долговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

  1. Итоги реализации долговой муниципального образования Тамдысайский сельсовет в 2019 году и текущее состояние муниципального долга муниципального образования Тамдысайского сельсовета.

 

Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2020 года составил        0,0 тыс. рублей.

По состоянию на 1 июля 2020 года муниципальный долг муниципального образования Тамдысайский сельсовет составил 0,0 тыс. рублей.

 

  1. Цели, принципы и задачи долговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет

 

Долговая политика муниципального образования Тамдысайский сельсовет является частью муниципальной политики в сфере бюджетной деятельности в муниципальном образовании Тамдысайский сельсовет  и определяет основные цели, задачи и направления деятельности администрации муниципального образования Тамдысайский сельсовет  по управлению муниципальным долгом муниципального образования Тамдысайский сельсовет  на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

            Долговая политика является важнейшим компонентом системы управления финансами муниципального образования Тамдысайский сельсовет.

Основными целями долговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет являются:

        обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования Тамдысайский сельсовет;

        недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении местного бюджета;

        поддержание муниципального долга муниципального образования Тамдысайский сельсовет в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств муниципального образования Тамдысайский сельсовет;

         сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности местного бюджета.

Долговая политика муниципального образования Тамдысайский сельсовет в 2021-2023 годах будет основываться на следующих принципах:

        безусловное выполнение долговых обязательств муниципального образования Тамдысайский сельсовет;

         оптимизация структуры муниципального долга муниципального образования Тамдысайский сельсовет в целях сокращения расходов на его обслуживание;

         соблюдение ограничений по объему муниципального долга муниципального образования Тамдысайский сельсовет и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенными соглашениями;

         сохранение объема муниципального долга муниципального образования Тамдысайский сельсовет на экономически безопасном уровне, контроль за объемом муниципального долга муниципального образования Тамдысайский сельсовет и расходами на его обслуживание;

       обеспечение равномерности погашения долговых обязательств муниципального образования Тамдысайский сельсовет по годам;

        недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями местного бюджета в привлечении заемных средств;

       создание необходимых условий для снижения стоимости и обеспечения оптимальных сроков заимствований;

       обеспечение доступности информации о муниципальном долге муниципального образования Тамдысайский сельсовет.

       В процессе управления муниципальным долгом муниципального образования Тамдысайский сельсовет необходимо решать следующие задачи:

        реализация мероприятий, направленных на рост доходов, оптимизацию расходов местного бюджета и сокращение муниципального долга муниципального образования Тамдысайский сельсовет;

        повышение эффективности муниципальных заимствований муниципального образования Тамдысайский сельсовет;

       сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;                    развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления муниципальным долгом муниципального образования Тамдысайский сельсовет;

        совершенствование учета и отчетности по обслуживанию муниципального долга муниципального образования Тамдысайский сельсовет и обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге муниципального образования Тамдысайский сельсовет;

       соблюдение сроков исполнения долговых обязательств муниципального образования Тамдысайский сельсовет;

       привлечение муниципальных заимствований в объемах, дополняющих доходы местного бюджета до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств муниципального образования Тамдысайский сельсовет;

      минимизация расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Тамдысайский сельсовет;

      сохранение репутации муниципального образования Тамдысайский сельсовет как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои финансовые обязательства;

      повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.

 

  1. Риски при реализации долговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Основными рисками при реализации долговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:

         риск снижения поступления доходов в местной бюджет, влекущего увеличение потребности в осуществлении муниципальных заимствований и соответственно увеличение размера муниципального долга муниципального образования Тамдысайский сельсовет;

         риск роста процентной ставки, следствием которого является вероятность неблагоприятного для муниципального образования Тамдысайский сельсовет изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;

        риск рефинансирования, то есть вероятность невозможности провести рефинансирование накопленных долговых обязательств по приемлемым процентным ставкам (текущим либо более низким) или невозможность ре-финансировать текущие обязательства вовсе;

       риск снижения ликвидности рынка.

       С целью снижения вышеуказанных рисков реализация долговой политики осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения муниципальных заимствований, анализа исполнения бюджета предыдущих лет с соблюдением следующих требований:

       при планировании муниципальных заимствований должны учитываться экономические возможности по привлечению ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на рынках заимствований;

       заимствования должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований;

      при исполнении местного бюджета необходимо осуществлять управление ликвидностью счета бюджета для сглаживания пиков платежей по финансированию дефицита бюджета и погашению муниципального долга.

 

  1. Основные мероприятия долговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

         Основными факторами, определяющими характер и направление, долговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет являются: реализация указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», посланий Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации; проводимая Центральным банком Российской Федерации политика по обеспечению стабильной и низкой инфляции.

        Основными инструментами реализации долговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет являются:

         привлечение временно свободных остатков средств на счетах бюджетных учреждений муниципального образования Тамдысайский сельсовет и автономных учреждений Акбулакского района для покрытия кассовых разрывов в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;

       привлечение кредитов от кредитных организаций в рамках возобновляемых кредитных линий с возможностью досрочного погашения кредитов;

       обеспечение регулярного раскрытия актуальной информации о проводимой долговой политике муниципального образования Тамдысайский сельсовет, а также об объеме и составе накопленных долговых обязательств муниципального образования Тамдысайский сельсовет, о сроках их погашения и процентных ставках.

Основными мероприятиями долговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет являются:

реализация в практической деятельности положений Федерального закона от 2 августа 219 года № 278–ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным долгом) и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»;

         направление остатков средств на едином счете местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое значение и подлежащих возврату в доход областного бюджета), образовавшихся на начало текущего финансового года, и доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Тамдысайский сельсовет о местном бюджете на соответствующий год и плановый период общего объема доходов, на замещение муниципальных заимствований и погашение муниципального долга муниципального образования Тамдысайский сельсовет;

       равномерное распределение выплат по погашению муниципального долга муниципального образования Тамдысайский сельсовет;

      осуществление среднесрочных (от 1 года до 5 лет) и долгосрочных (более 5 лет) муниципальных заимствований. Привлечение краткосрочных заимствований (менее 1 года) возможно только для поддержания текущей ликвидности местного бюджета;

      осуществление регулярного мониторинга рынка кредитных ресурсов для оптимизации структуры муниципального долга муниципального образования Тамдысайский сельсовет с целью сокращения стоимости обслуживания долговых обязательств муниципального образования Тамдысайский сельсовет и при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры проведение работы по замещению ранее привлеченных кредитов на кредиты под более низкие процентные ставки;

      привлечение в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1,0 процента годовых;

     обеспечение дефицита местного бюджета в 2021-2023 годах на уровне не более 5,0 процента от суммы доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;

      обеспечение в 2021-2023 годах годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования Тамдысайский сельсовет, не погашенного по состоянию на 1 января отчетного финансового года, на уровне не более 13,0 процента от общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций, предоставленных из областного бюджета, за соответствующий финансовый год;

      поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств муниципального образования Тамдысайский сельсовет с учетом ситуации на финансовом рынке;

      обеспечение в 2020-2022 годах годового объема расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга муниципального образования Тамдысайский сельсовет на уровне не более 5,0 процента объема расходов местного бюджета за соответствующий финансовый год, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, поступающих из областного бюджета;

      обеспечение прозрачности долговой политики муниципального образования Тамдысайский сельсовет.