АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАМДЫСАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.04.2021 № 21-п
О порядке организации и проведения проверок
в муниципальных предприятиях и учреждениях
при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, статьями 2, 3 Закона Оренбургской области от 09.07.2012 N 917/279- V-03 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", руководствуясь статьями Устава муниципального образования, принятого решением
представительного органа:
- Утвердить Порядок организации и проведения проверок в муниципальныхпредприятиях и учреждениях при осуществлении ведомственного контроля засоблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, согласно приложению.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
- Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава муниципального образования Ю.П.Вязовик
Приложение к
постановлению администрации
муниципального образования
от 20.04.2021 № 21-п
ПОРЯДОК организации и проведения проверок
в муниципальных предприятиях и учреждениях
при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает общие требования к организации и проведению проверок в муниципальных предприятиях и учреждениях (далее -подведомственные организации) при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Предметом проверок является соблюдение подведомственной организацией в процессе своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Мероприятия по контролю проводятся в целях:
выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций;
контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда.
Орган, осуществляющий ведомственный контроль:
отраслевой (функциональный) и/или территориальный орган администрации ,
имеющий подведомственные организации и осуществляющий в отношении них полномочия учредителя;
отраслевой (функциональный) орган администрации , осуществляющий
координацию (организацию) деятельности организаций, в отношении которых функции и
полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет
администрация
Уполномоченное должностное лицо - лицо, ответственное за проведение мероприятий по ведомственному контролю, назначенное распоряжением (приказом) органа, осуществляющего ведомственный контроль.
Планирование мероприятий по контролю
Годовой план проведения мероприятий по ведомственному контролю в отношении подведомственных организаций (далее - План) утверждается руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, до 20 (двадцатого) января текущего года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
План является правовым основанием для издания распоряжения (приказа) о проведении мероприятий по ведомственному контролю.
Уполномоченное должностное лицо:
готовит предложения для составления Плана, контролирует установленные сроки его утверждения;
осуществляет контроль за исполнением Плана, своевременных соответствующих изменений.
Изменения в План вносятся руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль.
При получении органом, осуществляющим ведомственный контроль, обращений (информации) и заявлений граждан, юридических лиц о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственной организацией руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления соответствующей информации принимает решение о проведении внеплановой проверки путем издания распоряжения (приказа) о проведении мероприятий по ведомственному контролю. О принятом решении сообщается обратившемуся (обратившимся) лицу (лицам) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия обращения или заявления.
О проведении внеплановой проверки руководитель подведомственной организации уведомляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении внеплановой проверки письмом, направленным по факсу, по электронной почте или курьером.
Порядок проведения проверок
Проверка осуществляется в срок, установленный статьей 5 Закона Оренбургской области от 09.07.2012 N 917/279-V-03 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон).
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего ведомственный контроль, в отношении документов подведомственной организации, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего ведомственный контроль, а также документов, дополнительно истребованных от подведомственной организации.
В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении документов подведомственная организация обязана направить в орган, осуществляющий ведомственный контроль, указанные в запросе документы.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего ведомственный контроль, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией требований трудового законодательства, орган, осуществляющий ведомственный контроль, направляет в подведомственную организацию мотивированный запрос о предоставлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.
Документы представляются подведомственной организацией в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного должностного лица подведомственной организации.
Подведомственная организация вправе дополнительно представить в орган, осуществляющий ведомственный контроль, документы, подтверждающие достоверность
ранее представленных документов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соблюдение подведомственной организацией требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В случае воспрепятствования руководителем, иным должностным лицом подведомственной организации проведению мероприятий по ведомственному контролю, уполномоченным должностным лицом составляется акт об отказе в проведении мероприятий по ведомственному контролю либо о непредставлении документов, необходимых для проведения мероприятий по ведомственному контролю.
По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными Законом.
Права и обязанности уполномоченного должностного лица
Уполномоченное должностное лицо:
посещает при выездной проверке объекты подведомственной организации в сопровождении руководителя или иного должностного лица подведомственной организации;
запрашивает у подведомственных организаций и получает от них документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;
рассматривает документы, объяснения, информацию, полученные при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю.
Уполномоченное должностное лицо не вправе:
проводить проверку в случае отсутствия руководителя или иного должностного лица подведомственной организации;
проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;
распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну; '
превышать сроки проведения проверки.
Уполномоченное должностное лицо обязано:
соблюдать Конституцию Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты содержащие нормы трудового права, настоящий Порядок, права и законные интересы подведомственных организаций, в отношении которых проводится проверка;
обладать соответствующими знаниями и квалификацией, необходимыми для надлежащего проведения мероприятий по контролю;
проводить проверку на основании распоряжения (приказа) о проведении мероприятий по ведомственному контролю;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) о проведении мероприятий по ведомственному контролю;
соблюдать срок проверки, установленный Законом;
не препятствовать руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации присутствовать при проведении проверки;
давать разъяснения, доказывать обоснованность своих действий по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя подведомственной организации или иное должностное лицо подведомственной организации с результатами проверки;
вести журнал учета проводимых мероприятий по ведомственному контролю;
осуществлять контроль за своевременным устранением нарушений, выявленных в результате проведения мероприятий по ведомственному контролю.
Права и обязанности руководителя или иного должностного лица подведомственной организации при проведении проверки
Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа, осуществляющего ведомственный контроль, уполномоченного должностного лица информацию и разъяснения по предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями уполномоченных должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при проведении проверки руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль.
Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки обязаны:
соблюдать Конституцию Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, настоящий Порядок; предоставлять уполномоченным должностным лицам документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
не препятствовать действиям уполномоченных должностных лиц при проведении проверки;
обеспечить доступ уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную проверку по месту нахождения подведомственной организации, на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым транспортным средствам и оборудованию.
Устранение нарушений, выявленных при проведении
мероприятий по ведомственному контролю
По результатам проведения мероприятий по ведомственному контролю руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в порядке, установленном статьей 8 Закона.
Руководитель подведомственной организации в случае несогласия с нарушениями, выявленными по результатам проведенных мероприятий по ведомственному контролю, вправе дать мотивированный отзыв на составленный акт проверки и направить его для рассмотрения в орган, осуществляющий ведомственный контроль.
Руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, уведомляет руководителя подведомственной организации о результатах рассмотрения поступившего мотивированного отзыва в срок до 10 (десяти) рабочих дней.
Мотивированный отзыв на составленный акт проверки хранится вместе с актом проверки у органа, осуществляющего ведомственный контроль.
Отчетность о проведении ведомственного контроля
Орган, осуществляющий ведомственный контроль, ведет учет мероприятий по ведомственному контролю, проводимых в подведомственных организациях. Учет осуществляется путем ведения журнала учета проводимых мероприятий по ведомственному контролю в подведомственных организациях (далее - Журнал учета) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Журнал учета должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью уполномоченного должностного лица.
Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них мероприятий по ведомственному контролю.
В случае отсутствия в подведомственной организации журнала учета мероприятий по ведомственному контролю уполномоченными должностными лицами в акте проверки делается соответствующая запись.
Орган, осуществляющий ведомственный контроль, формирует .отчет о проведенных мероприятиях по ведомственному контролю в отношении подведомственных организаций в текущем году в срок до 15 (пятнадцатого) декабря текущего года по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Орган, осуществляющий ведомственный контроль, находящийся в
непосредственном подчинении , предоставляет ему отчет о проведенных
мероприятиях по ведомственному контролю в отношении подведомственных организаций в текущем году в срок до 20 (двадцатого) декабря текущего года.
К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая сведения о наиболее часто встречаемых нарушениях трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, примеры обращений граждан и результаты проверок по ним.
приложение 1 к приложению к постановлению администрации
ПЛАН проведения мероприятий по ведомственному контролю на год
(наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль)
|
|
|
|
|
|
|
Срок проведения |
|
N п/п |
Наименование подведомственной организации |
ИНН, ОГРН |
Юридический адрес и место нахождения |
Цель проведения мероприятия по ведомственному |
Вид мероприятия по ведомственному контролю |
Проверяемый период |
мероприятия по ведомственному контролю |
|
|
|
контролю |
|
Дата начала |
Дата окончания |
(Должность руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, Ф.И.О., подпись, дата)
Приложение 2 к приложению к постановлению
ЖУРНАЛ
учета проводимых мероприятий по ведомственному контролю в подведомственных организациях
N |
Наименование |
Вид |
Срок проведения мероприятия по |
Дата и номер |
Сроки |
Дата |
Ф.И.О. |
|||
п/п |
подведомственной |
проверки |
ведомственному контролю |
|
распоряжения (приказа) о проведении |
проведения |
составлени |
уполномоченно |
||
|
организации |
|
в соответствии с планом <*> |
фактически |
предыдуще й проверки, |
я и номер акта |
должностного л (уполномоченн! |
|||
|
|
|
|
|
мероприятии по |
ее вид, дата |
проверки |
ДОЛЖНОСТНЫХ Л1 |
||
|
|
|
дата начала |
дата |
дата |
дата |
ведомственному контролю |
и номер акта проверки |
|
|
|
|
|
|
окончания |
начала |
окончан ия |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*> Заполняется при проведении плановых проверок.
<**> В случае проведения внеплановой проверки необходимо также указать сроки проведения предыдущей проверки.
<***> Акты проверки являются приложениями к данному журналу и хранятся вместе с ним.
Приложение 3 к приложению к постановлению администрации
ОТЧЕТ
о проведенных мероприятиях по ведомственному контролю в отношении подведомственных организаций за год
(наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль)
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Всего проведено проверок |
|
1.1. |
плановых |
|
1.2. |
внеплановых |
|
2. |
Наименование проверенных подведомственных организаций |
|
2.1. |
организации, в отношении которых проведены плановые проверки |
|
2.2. |
организации, в отношении которых проведены внеплановые проверки |
|
3. |
Количество выявленных нарушений в ходе проверок |
|
3.1. |
общее количество выявленных нарушений в ходе проверок |
|
3.2. |
количество нарушений, касающихся: |
|
3.2.1. |
трудового договора |
|
3.2.2. |
рабочего времени и времени отдыха |
|
3.2.3. |
оплаты и нормирования труда |
|
3.2.4. |
материальной ответственности сторон трудового договора |
|
3.2.5. |
трудового распорядка и дисциплины труда |
|
3.2.6. |
соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам |
|
3.2.7. |
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников |
|
3.2.8. |
проведения аттестации работников |
|
3.2.9. |
социального партнерства |
|
3.2.10. |
охраны труда |
|
3.2.11. |
рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров |
|
3.2.12. |
особенностей регулирования труда отдельных категорий работников |
|
3.2.13. |
по другим вопросам (указать по каким) |
|
(Должность руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, Ф.И.О., подпись, дата)