АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАМДЫСАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АКБУЛАКСКИЙ РАЙОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.03.2024 № 18-п
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение, финансовое обеспечение затрат
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 25.10.2023 № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» администрация муниципального образования Тамдысайский сельсовет п о с т а н о в л я е т:
- Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение, финансовое обеспечение затрат согласно приложению.
- Утвердить состав комиссии по проведению отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, претендующих на право получения субсидии.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
- Обнародовать настоящее постановление в местах, определенных Уставом муниципального образования Тамдысайский сельсовет.
- Постановление вступает в силу после дня его обнародования и подлежит размещению на сайте администрации муниципального образования Тамдысайский сельсовет http://tamdysay.akbulak.ru/.
Глава муниципального образования Ю.П.Вязовик
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Тамдысайский сельсовет
от 25.03.2024 № 18-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение, финансовое обеспечение затрат
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления и возврата субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение, финансовое обеспечение затрат, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Устойчивое развитие территории муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области», утвержденной постановлением администрации муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района от 03.04.2023 № 23-п (далее – субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
- Целью предоставления субсидии является возмещение, финансовое обеспечение затрат.
1.2.1.Субсидия предоставляется следующими способами:
- финансовое обеспечение затрат;
- возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат;
1.3. Главным распорядителем средств местного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий год, является администрация муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района (далее – администрация сельсовета).
1.4. Получателями субсидии могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, (далее – получатели субсидии), для муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области.
1.5. Субсидия предоставляется администрацией сельсовета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) не позднее 15-ого дня, следующего за днем принятия бюджета муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района на соответствующий финансовый год и на плановый период (решения Совета депутатов муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Акбулакский район о районном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
- Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится на основании заявок на участие в отборе (далее – заявка), поданных получателями субсидии (далее – участники отбора), исходя из их соответствия требованиям отбора и очередности поступления заявок.
2.2. Администрация сельсовета, не позднее 14 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и сайте администрации сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сайт администрации сельсовета) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса и адреса электронной почты, номеров телефонов администрации сельсовета;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта администрации сельсовета, на котором обеспечивается проведение отбора;
результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 5.6. настоящего Порядка;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка предоставления участниками отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участники отбора, признанные победителями отбора, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте администрации сельсовета, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа администрацией сельсовета об утверждении результатов отбора).
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) соответствие категории, указанной в пункте 1.6. настоящего Порядка;
б) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
г) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
д) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
е) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
ж) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
и) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
к) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
2.4. Заявка состоит из заявления на участие в отборе (далее – заявление), анкеты и приложенных к нему документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3. настоящего Порядка.
Заявление подается в администрацию сельсовета по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Заявка представляется в администрацию сельсовета на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника отбора по адресу администрации сельсовета, указанному в объявлении о проведении отбора.
2.5. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3. настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению следующие документы:
а) копию свидетельства о государственной регистрации;
б) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) копии технических паспортов на автотранспортные средства;
г) анкету (сведения о квалификационных, организационных и технических возможностях участника отбора), согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
д) справки, подписанные участником отбора, содержащие сведения:
- об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
- о том, что участник отбора не является получателем средств из районного и областного бюджетов в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2.3. настоящего Порядка;
- о том, что участник отбора не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) согласие на осуществление администрацией сельсовета проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.5. настоящего Порядка (далее – документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при их наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченным лицом.
Документы, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, участника отбора или уполномоченного лица.
Заявление подается с описью документов.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
Участник отбора может подать только одно предложение.
2.7. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа администрации сельсовета о результатах отбора, путем направления в администрацию сельсовета соответствующего заявления, оформленного в письменной форме на бумажном носителе.
2.8. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, путем направления в администрацию сельсовета заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
2.9. Администрация сельсовета регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок.
2.10. Администрация сельсовета в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2.3. – 2.6. настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, в том числе путем запроса и получения необходимых сведений и (или) документов (включая выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
2.11. Основанием для отклонения заявок на стадии их рассмотрения являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего Приказа и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявок требованиям, установленным пунктами 2.4. – 2.6. настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адрес участника отбора;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок.
2.12. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Порядка, администрация сельсовета уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их уклонения путем размещения соответствующей информации на сайте администрации района не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.10. настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» в пункте 2.11. настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте администрации сельсовета информации об отклонении заявок однократно обратиться в администрацию сельсовета с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Администрация сельсовета повторно рассматривает заявку в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявок требованиям, установленным пунктами 2.4. – 2.6. настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) отклонение заявки по основаниям, указанным в пункте 2.11. настоящего Порядка (за исключением случаев, когда участником отбора устранены причины, послужившие основаниями для отклонения его заявки, в порядке, установленном пунктом 2.12. настоящего Порядка);
г) установление факта недостоверности информации, представленной участником отбора;
д) отсутствие лимитов бюджетных средств, указанных в пункте 1.7. настоящего Порядка.
2.14. По итогам рассмотрения заявок администрация сельсовета не позднее 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявок формирует приказ содержащий решение о предоставлении субсидий победителям отбора, перечень победителей отбора и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных пунктом 2.13. настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
Перечень победителей отбора, а также перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, формируются в порядке очередности подачи заявок.
2.15. Администрация сельсовета не позднее 14 календарного дня со дня подписания приказа размещает на едином портале и сайте администрации сельсовета информацию о результатах отбора, включающую в себя следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
о победителях отбора, с которыми заключаются соглашения;
об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
- Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, должны быть направлены на работы для нужд муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области в пределах полномочий сельсовета Получателям субсидий - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании соглашений, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, запрещается приобретение средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
Размер субсидии на проведение работ направленные на нужды муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области, определяется локальным сметным расчётом.
3.2. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению), в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом, в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании платежных поручений администрации района, после подписания с ним соглашения.
3.3. Администрация сельсовета не позднее 20-ого дня, следующего за днем принятия бюджета муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района на соответствующий финансовый год и на плановый период ( решения Совета депутатов муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период) заключает соглашение с победителем отбора, после чего, победитель отбора считается получателем субсидии.
Соглашение должно содержать в том числе:
условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения администрацией сельсовета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.7. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
согласие получателя субсидии на осуществление администрацией сельсовета проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обязательство получателя субсидии по достижению значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 5.6. настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии по представлению отчетности о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 5.6. настоящего Порядка;
перечень и порядок предоставления документов и отчетов об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.4. В случае уменьшения (увеличения) в течение текущего финансового года объема бюджетных ассигнований либо лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии администрация района принимает решение об изменении размера субсидии с внесением изменений в соглашение путем заключения дополнительного соглашения.
3.5. В случае отказа победителей отбора от заключения соглашений либо нарушения ими указанного в пункте 3.3. настоящего Порядка срока их заключения такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашений и утрачивают право на получение субсидии.
В случае признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашений, субсидия предоставляется следующему по порядку участнику отбора (при наличии его согласия) при условии, что ему было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств.
3.6. Субсидия предоставляется в соответствии с заключенным соглашением путем перечисления получателю субсидии средств на возмещение , финансовое обеспечение затрат, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг для муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области. Предоставление субсидии из областного бюджета и бюджета района получателю субсидии осуществляется на основании:
а) заключенного между администрацией сельсовета и получателем субсидии соглашения:
– сведений об объеме субсидии;
– о целевом назначении субсидии;
- локальный сметный расчёт
–перечень и порядок предоставления документов и отчетов об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
– обязательства сторон по обеспечению выполнения условий соглашения (в том числе показатели результативности);
– порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
–ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии.
б) отчетов об использовании субсидии по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии на возмещение, финансовое - производителям товаров, работ, услуг для муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах на предоставление субсидии.
3.7. Администрация сельсовета в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов на предоставление субсидии осуществляет проверку соответствия получателя субсидии и представленных им документов требованиям, предусмотренным пунктами 3.5., 3.6. настоящего Порядка, правильности размера субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
3.8. В случае возникновения обстоятельств (в связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера), приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, администрация района по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результатов предоставления субсидии, без изменения размера субсидии администрация сельсовета вправе принять решение об уменьшении значений результатов предоставления субсидии.
При принятии решения об изменении условий соглашения в связи с возникновением обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, администрация сельсовета издает постановление об изменении условий соглашения в связи с возникновением обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидий, содержащий новые условия соглашения и обстоятельства, приводящие к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии (далее – постановление администрации сельсовета).
Администрация сельсовета в течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления администрации сельсовета направляет получателю субсидии дополнительные соглашения, оформленные в порядке, установленном пунктом 3.4. настоящего Порядка.
Получатели субсидии в течение 3 рабочих дней согласовывают новые условия соглашения путем подписания дополнительных соглашений. Получатель субсидии, не подписавший в установленный срок дополнительные соглашения, считается не согласовавшим новые условия соглашения.
- Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет отчеты о фактических расходах, понесённых на производство товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области в администрацию сельсовета, до 31 декабря текущего года.
Формы и сроки представления получателем субсидии отчетности устанавливаются соглашением.
4.2. Администрация сельсовета предоставляет главному распорядителю средств областного бюджета отчеты об использовании субсидии, выделенной сельсовету на возмещение затрат, связанных с производством товаров, работ, услуг на возмещение, финансовое обеспечение затрат для нужд муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области, установленным соглашением с главным распорядителем средств областного бюджета.
В случаях выявления ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателям субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней со дня их возврата.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации в предоставляемых отчетах.
- Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за целевым использованием субсидии подрядчиком, осуществляется администрацией сельсовета и органами муниципального внутреннего финансового контроля.
Администрацией сельсовета проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением.
Органами финансового контроля осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае выявления нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет сельсовета в установленном порядке.
Получатели субсидии осуществляют возврат субсидии в случаях:
недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 5.6. настоящего Порядка;
нарушения получателями субсидии условий предоставления субсидии, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных администрацией сельсовета и уполномоченными органами финансового контроля.
5.3. Администрация сельсовета в течение 7 рабочих дней с даты выявления нарушений, направляет получателям субсидии акт проверки с требованием о возврате субсидии. Требование о возврате субсидии в случае нарушения условий, установленных для ее предоставления, должно быть исполнено не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем в котором было нецелевое использование субсидии.
5.4. Возврат денежных средств осуществляется:
в течение текущего финансового года, в котором установлено нарушение - на специальный счёт «Средства местных бюджетов»;
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на специальный счёт «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»;
уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет) (при необходимости);
применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии) (при необходимости).
В случае отказа получателя субсидии от возврата субсидии в бюджет сельсовета, сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в судебном порядке.
5.5. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии администрацией сельсовета решения о наличии потребности в указанных средствах, возвращаются получателю субсидии в следующем году на цели, указанные в п.1 настоящего Порядка
5.6. Эффективность осуществления расходов бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается на основании определенного соглашением целевого показателя, характеризующего деятельность получателей субсидий:
5.7. В случае если в отчетном финансовом году получателями субсидии не достигнуты значения целевых показателей эффективности использования субсидии, установленных в соглашении, администрация сельсовета принимает решение об уменьшении финансирования из расчета 1 (один) процент объема субсидии за каждый процентный пункт снижения значения целевого показателя.
5.8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев: наступление обстоятельств непреодолимой силы; изменение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы; существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
5.9. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату в местный бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
Vв = Vс * k , где:
Vв – объем средств, подлежащий возврату в местный бюджет;
Vс – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k – коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии;
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 – Ti / Si, где:
Ti – фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
5.10. Возврат получателями субсидии в местный бюджет средств субсидии в связи с недостижением значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, не производится в случае документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений таких показателей.
5.11. В случае невозврата получателем субсидии средств, указанных в пунктах 5.2., 5.3. настоящего Порядка в установленный срок, их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка, условий договора (соглашения), достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации
Приложение № 1 к порядку
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в отборе на приобретение права получения субсидии из бюджета муниципального образования Акбулакский район юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат связанных с производством товаров, работ, услуг на возмещение, финансовое обеспечение затрат для нужд муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области.
Администрации муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области
Ознакомившись с условиями Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат связанных с производством товаров, работ, услуг на возмещение, финансовое обеспечение затрат для нужд муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области.
направляю документы и материалы для участия в отборе от претендента __________________________________________________________________
(указывается полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя)
Предлагаемые условия содержатся в документах и материалах, представляемых одновременно с настоящим заявлением.
Данные условия действуют с момента заключения договора, начиная с даты, установленной как день принятия документов и материалов для участия в отборе. Предложенные условия будут оставаться обязательными в любой момент до истечения указанного периода.
Если претендент на участие в отборе __________________________
__________________________________________________________________
(указывается полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя)
будет признан прошедшим отбор, он берет на себя обязательства подписать договор на выполнение работ связанных с производством товаров, работ, услуг на возмещение, финансовое обеспечение затрат для нужд муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области.
Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) ________________________
М.П.
Приложение № 2 к порядку
АНКЕТА ПРЕТЕНДЕНТА НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ
1. Полное и сокращенное наименование организации и ее организационно-правовая форма (для юридических лиц) |
|
2. Полное наименование физического лица – индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) |
|
3. ОГРН, ИНН
|
ОГРН_____________________________________
ИНН______________________________________ |
4.Юридический адрес
|
________________________________________________________________________ |
6.Почтовый адрес |
____________________________________________________________________________________________________________
|
Телефон |
|
Адрес эл. почты (e-mail): |
|
7.Банковские реквизиты: |
|
Наименование обслуживающего банка |
|
Расчетный счет |
|
Корреспондентский счет |
|
БИК |
|
8. Сведения о средней численности работников |
|
9. Номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент на участие в отборе зарегистрирован в качестве налогоплательщика. |
|
Претендент на участие в отборе
(уполномоченный представитель) _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение № 3 к порядку
Отчет о фактических затратах при выполнении работ связанных с производством товаров, работ, услуг на возмещение, финансовое обеспечение затрат для нужд муниципального образования Тамдысайский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области
по состоянию на ____________г
№ п/п |
Адрес объекта |
Дата, номер платежного документа по предоставлению субсидии |
Направленная сумма (руб.) |
Возвраты в местный бюджет (руб.) |
Дата, номер платежного документа по расчетам с подрядными организациями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальный предприниматель
Приложение №2
к постановлению администрации
муниципального
образования
от 25.03.2024 № 18-п
Состав
комиссии по проведению отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, претендующих на право получения субсидии
Вязовик Юрий Петрович |
- председатель комиссии, глава администрации МО Тамдысайский сельсовет |
Избагамбетова Кляш Зинетдиновна
|
- секретарь комиссии, специалист по делопроизводству администрации МО Тамдысайский сельсовет |
Елгандиева Гулнара Тюлегеновна |
- председатель Совета депутатов МО Тамдысайский сельсовет (по согласованию) |
Омельченко Залейхат Хабуловна |
-депутат Совета депутатов МО Тамдысайский сельсовет (по согласованию) |
____________