Пояснительная записка
к бюджету муниципального образования Тамдысайский сельсовет
на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов
При формировании прогноза бюджета использовались показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Тамдысайский сельсовет на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
Доходная часть местного бюджета, предлагаемая к утверждению, на 2024 год составляет – 4321,6 тыс. рублей, на 2025 год составляет – 4097,2 тыс. рублей, на 2026 год составляет – 4078,5 тыс. рублей. Расходы местного бюджета предусматриваются на 2024 год – 4321,6 тыс. рублей, на 2025 год – 4097,2 тыс. рублей, на 2026 год – 4078,5 тыс. рублей. Дефицит бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов не планируется.
Прогноз доходов местного бюджета
Собственные доходы местного бюджета на 2024 год предусмотрены в сумме 530,2 тыс. рублей, на 2025 год предусмотрены в сумме 548,6 тыс. рублей, на 2026 год предусмотрены в сумме 573,8 тыс. рублей.
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц на 2024-2026 годы рассчитан исходя из данных ФНС.
Доля налога на доходы физических лиц в общем объеме собственных доходов на предстоящий 2024 год составляет 13 процентов.
Налог на доходы физических лиц в местный бюджет на 2024 год предусмотрен в сумме 65 тыс. рублей. На 2025 год в сумме 75 тыс. рублей и 2026 год налог прогнозируется в сумме 88 тыс. рублей.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты учтены по данным администратора доходов.
На 2024 год в бюджет поселений зачисляется данный налог по нормативу – 0,00317 процентов.
Общая сумма акцизов на 2024 год составляет 264 тыс. рублей, на 2025 год – 269,7 тыс. рублей, на 2026 год – 279,9 тыс. рублей.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты учтены по данным администратора доходов. Доходы от уплаты акцизы на дизельное топливо в местный бюджет на 2024 год в сумме 137,7 тыс. рублей, на 2025 год прогнозируется в сумме 140,3 тыс.руб. на 2026 год прогнозируется в сумме 145,9 тыс. рублей.
Доходы от уплаты акцизов на моторное масла в местный бюджет на 2024 год прогнозируется в сумме 0,6 тыс. рублей, на 2025 год прогнозируется в сумме 0,7 тыс. рублей, на 2026 год прогнозируется в сумме 0,7 тыс. рублей.
Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин в местный бюджет на 2024 год прогнозируется в сумме 142,8 тыс. рублей, на 2025 год прогнозируется 146,1 тыс. рублей, на 2026 год прогнозируется в сумме 151,8 тыс. рублей.
Доходы от уплаты акцизов прямогонный бензин местный бюджет на 2024год прогнозируется в сумме -17,1 тыс. рублей, на 2025 год прогнозируется в сумме -17,4 тыс. рублей, на 2026 год прогнозируется в сумме -18,5 тыс. рублей.
Единый сельскохозяйственный налог
Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области формы №-5 ЕСХН за 2022 год и проиндексировано на индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств соответственно по годам: 2025 год 6 процент, 2026 год 6 процентов.
Налог на 2024 год планируется поступление в сумме 96,2 тыс. рублей, на 2025 год 97,9 тыс. рублей, 2026 год 99,9 тыс. рублей.
Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц рассчитан исходя из кадастровой стоимости согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области формы № 5-МН за 2021 год и прогнозируется в местный бюджет на 2024 год в сумме 2,0 тыс. рублей. На 2025 год и 2026 год прогнозируется на уровне 2024 года.
Земельный налог с организации
Земельный налог с организаций рассчитан по данным ФНС
Поступление в местный бюджет земельного налога на 2024 год прогнозируется в сумме 55,0 тыс. рублей, на 2025 в сумме 55,0 тыс. рублей, 2026 годы в сумме 55,0 тыс. рублей.
Земельный налог с физических лиц
Земельный налог рассчитан по данным ФНС.
В 2024 году ожидается поступление земельного налога с физических лиц на основании уведомлении ИФНС в сумме 48,0 тыс. рублей, на 2025 год-49,0 тыс.руб.,2026 год- 49,0 тыс.руб.
Безвозмездные поступления
Общая сумма безвозмездных поступлений на 2024 год составляет 3791,4 тыс.руб, на 2025 год 3548,6 тысяч. рублей, на 2026 год составляет 2504,7 тыс.руб.
Дотации
Согласно проекта Решения Совета депутатов муниципального образования Акбулакский район «О бюджете муниципального образования Акбулакский район на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» распределение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств областного бюджета передаваемые бюджетам сельских поселений:
- на 2024 год в сумме 3646 тыс. рублей;
- на 2025 год в сумме 3408 тыс. рублей;
- на 2026 год в сумме 3358 тыс. рублей.
Субвенции на осуществление первичного воинского учета
Субвенции бюджетам поселений на 2024 год планируются в сумме 135,4 тыс. рублей, в 2025 году – 140,6 тыс. рублей, в 2026 году – 146,7 тыс. рублей.
- II. Проект расходов местного бюджета
Общие подходы к формированию объемов бюджетного
финансирования
Уточнение бюджетных ассигнований за 2024 год и формирование бюджетных ассигнований на плановый период 2025 и 2026 годов осуществлено с учетом следующих подходов:
Начисления на фонд оплаты труда определяются по единым тарифам страховых взносов в системы пенсионного, социального и медицинского страхования на период 2024 год, 2025 и 2026 годов в размере 30 процентов.
На весь период формирования проекта бюджета сохраняются расходы по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев в размере 0,2 процента от фонда оплаты труда.
Основными направлениями оптимизации расходов местного бюджета является сокращение расходов местного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений) и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг.
Ассигнования на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных законодательством Оренбургской области, определяются исходя из количества граждан, имеющих право на эти меры, и размеров, установленных законодательством.
Межбюджетные трансферты включаются в разделы классификации расходов местного бюджета в соответствии с их отраслевой принадлежностью.
Отраслевые особенности формирования расходов местного бюджета
- В сфере муниципального управления
Расходы на оплату труда органов местного самоуправления планируется исходя из условий оплаты труда, установленных пунктов 13 Положения «О денежным содержания муниципальных служащих в муниципальном образовании Тамдысайский сельсовет» утвержденного решением Совета депутатов от 22.10.2020 года № 10 «Об утверждении Положения «О денежном содержании лиц замещающих муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании Тамдысайский сельсовет» и другими нормативными правовыми актами.
Материальные затраты на содержание органов местного самоуправления определены по общим подходам к формированию объемов бюджетного финансирования муниципальных бюджетных учреждений.
Национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону предусматриваются на 2024 год в сумме 623,8 тыс. рублей, на 2025 год – 593,8 тыс. рублей и на 2026 год – 593,8 тыс. рублей.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы на коммунальное хозяйство и благоустройство предусматриваются на 2024 год в сумме 338,1 тыс. рублей, на 2025 год – 158,4 тыс. рублей, на 2026 год – 116,7 тыс. рублей.
Культура и кинематография
Расходы, связанные с организацией культурно-досуговой деятельности на 2024 год предусматриваются в сумме 633,6 тыс. рублей. На плановый период 2025 предусматриваются в сумме 567,1 тыс.руб. и 2026 годов предусматриваются в сумме 513,1 тыс.руб.
Расходы, связанные с организацией библиотечного обслуживания населения на 2024 год предусматриваются в сумме 170,9 тыс. рублей. На плановый период 2025 и 2026 годов - предусматриваются в сумме 170,9 тыс.руб.
Межбюджетные трансферты
В областном бюджете в фонде компенсаций учитываются целевые субвенции муниципальным образованиям области на выполнение государственных полномочий, устанавливаемых федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, в том числе: субсидии бюджетам поселений на 2024 год в сумме 0 тыс. рублей, в том числе на организация культурно-досуговой деятельности – 323,6 тыс. рублей, организация библиотечного обслуживания – 170,9 тыс. рублей.
Субвенции на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов определяются исходя из нормативной численности военно-учетных работников по состоянию на 1 января 2024 года и плановом периоде 2025 и 2026 годов, по данным областного военного комиссариата и норматива финансовых затрат на одну штатную единицу. Субвенция на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов в 2024 году в сумме 135,4 тыс. рублей, в 2025 году – 140,6 тыс. рублей и в 2026 году – 146,7 тыс. рублей.
Глава администрации Ю.П. Вязовик